В 2024 году был опубликован новый сборник Фонетический лицей, выпуск 9
Научные редакторы:
В. В. Евдокимова, П. А. Холявин
Данное издание является продолжением серии выпусков «Фонетического лицея» — сборника студенческих работ по фонетике и речевым технологиям, который издается с 2004 года на кафедре фонетики и методики преподавания иностранных языков Санкт-Петербургского государственного университета. В текущий выпуск вошли лучшие доклады, представленные на секции «Фонетика» XXVII Открытой конференции студентов-филологов в СПбГУ, проходившей с 22 по 27 апреля 2024 года. Статьи сопровождаются аннотациями на английском языке.
Данный сборник посвящен 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ананьева Анастасия Денисовна
Влияние пола на восприятие темпа речи.......................................................... 4
Гинева Дарья Сергеевна
Восприятие интонации в синтезированной речи............................................ 9
Гурков Иван Евгеньевич
Автоматическое распознавание и нейтрализация эмоцинальной речи... 15
Гусева Дарья Дмитриевна
Устный и письменный текст сквозь призму выделения ключевых выражений................................................................................................................ 23
Долгушин Михаил Дмитриевич
Распознавание эмоциональной речи людей, переживших сильное потрясение................................................................................................................ 29
Ложкина Виктория Александровна
Просодические корреляты вежливости в устной русской речи. Пилотный эксперимент.......................................................................................... 35
Максимова Мария Романовна
Фонетические характеристики речи при когнитивной нагрузке................. 44
Пахомова Марина Алексеевна
Корейско-русская фонетичекская интерференция.......................................... 49
Пискунова Жанна Евгеньевна
Русско-китайская интерференция при реализации интонации в речи
на русском языке...................................................................................................... 58
Радионова Евгения Алексеевна
Аудиовизуальное оформление прагматического маркера в общем............ 64
Скоробагатько Лада Леонидовна
Автоматическое транскрибирование русской устной речи при помощи инструмента Kaldi..................................................................................................... 69
Столяров Иван Игоревич
Ошибки в прочтении слов-омографов и некоторые другие факторы в восприятии синтезированной речи................................................................. 75
Титова Рената Руслановна
Просодические характеристики начала лекции и их восприятие............... 84
Филимонова Надежда Александровна
Анимационные фильмы на занятиях по английской фонетике................... 90
Phonetic Lyceum, Vol. 9. Abstracts (in English)...................................................... 95
В 2023 году был опубликован новый сборник Фонетический лицей, выпуск 8
Научные редакторы:
В. В. Евдокимова, П. А. Холявин
Данное издание является продолжением серии выпусков «Фонетического лицея» — сборника студенческих работ по фонетике и речевым технологиям, который издается с 2004 года на кафедре фонетики и методики преподавания иностранных языков Санкт-Петербургского государственного университета. В текущий выпуск вошли лучшие доклады, представленные на секции «Фонетика» и XXVI Открытой конференции студентов-филологов в СПбГУ, проходившей с 24 по 29 апреля 2023 года. Статьи сопровождаются аннотациями на английском языке. Сборник входит в РИНЦ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ананьева Анастасия Денисовна
Вариативность темпа речи при чтении............................................................. 4
Васильев Даниил Игоревич
Вокализации поддержания контакта
в американском варианте английского языка.................................................. 11
Васильева Полина Евгеньевна
Выражение иронии в речи, жестах и мимике................................................... 19
Гинева Дарья Сергеевна
Интонационные и паралингвистические корреляты повествования
во французском языке............................................................................................ 25
Гусева Дарья Дмитриевна
Как различается восприятие ключевых выражений в письменном
и устном текстах....................................................................................................... 33
Michael E. Zverev
English verbal rhythmology from a terminological standpoint
(a corpus-based study).............................................................................................. 42
Ляпина Полина Алексеевна
Ритмическая организация русского языка
(на материалах подготовленного чтения)......................................................... 49
Мандреско Данелия Александровна
Легко ли втиснуться, продраться или втереться? звукоизобразительность русских глаголов затрудненной ходьбы.............. 54
Новоселова Дарья Дионисовна
Определение перцептивно-релевантных характеристик иронии
в русском языке........................................................................................................ 61
Соболева Арина Антоновна
Восприятие интонации интерферированной речи бразильцев носителями русского языка................................................................................... 70
Цыганова Валерия Вячеславовна
Типы интонационных ошибок в русской речи японцев на примере вопросительных высказываний: экспериментальное исследование......... 78
Phonetic Lyceum, Vol. 8. Abstracts (in English)...................................................... 85
В 2022 году был опубликован новый сборник Фонетический лицей, выпуск 7
Научные редакторы:
Т. В. Качковская, А. А. Портнова
Данное издание является продолжением серии выпусков «Фонетического лицея» — сборника студенческих работ по фонетике и речевым технологиям, который издается с 2004 года на кафедре фонетики и методики преподавания иностранных языков Санкт-Петербургского государственного университета. В текущий выпуск вошли лучшие доклады, представленные на секции «Фонетика» и междисциплинарном семинаре «Экспериментальные исследования речи в контексте когнитивной науки» XXV Открытой конференции студентов-филологов в СПбГУ, проходившей с 18 по 23 апреля 2022 года. Статьи сопровождаются аннотациями на английском языке.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Бакалина А. М. Модификация речевого сигнала с целью увеличения темпа речи при сохранении ее разборчивости.............................................................................. 4
Белова А. Р. Фонетическая редукция словоформ в речи детей 4–5 лет............................. 13
Васильева П. Е., Клейменова Ю. И. Фонетические характеристики онежских былин и причетей в ходе их исторического развития................................................................................... 19
Герман Р. Д. Акустические характеристики иронии во французском языке..................... 26
Громова А. Ю. Автоматическое выделение конца утвердительного высказывания в спонтанной диалогической речи...................................................................... 33
Гусева Д. Д. Как изменяется интонация под влиянием другого языка: русская речь эмигрантов в Бразилии.................................................................. 40
Зверев М. Э. Вербальная ритмология в историографическом освещении (к постановке вопроса)........................................................................................... 47
Клейменова Ю. И., Кондратенко К. О. Возможно ли распознать мелодию в шепотном пении?................................ 55
Кохова М. В. Экспериментальное исследование интонационных отличий прозаических и стихотворных текстов............................................................... 62
Максимова М. Р., Кондратенко К. О. Фонетические особенности белгородских сказок и быличек....................... 68
Насырова Е. В. Редукция предлога «в» в русской устной речи.................................................. 78
Поволоцкая А. А. Распознавание негативных эмоций с использованием нейросетевых технологий................................................................................................................ 83
Сидоренко А. Д. К вопросу об универсальных и конкретно-языковых чертах фразового ударения в английском, русском и белорусском языках................................ 92
Phonetic Lyceum, Vol. 7. Abstracts (in English)...................................................... 98
В 2021 году был опубликован новый сборник Фонетический лицей, выпуск 6
Данное издание является продолжением серии выпусков «Фонетического лицея»‒ сборника студенческих работ по фонетике и речевым технологиям, который издавалсяс 2004 по 2009 год на кафедре фонетикиСанкт-Петербургского государственного университета. В текущий выпуск вошли лучшие доклады, представленные на секции «Фонетика» XXII Открытой конференции студентов-филологов в СПбГУ, проходившей осенью 2020 года и весной 2021 года. Статьи сопровождаются аннотациями на английском языке.
Оглавление
Герман Р. Д., Громова А. Ю., Гусева Д. Д., Попова А. С., Северинова А. А.Герман Р. Д., Громова А. Ю., Гусева Д. Д., Попова А. С., Северинова А. А.ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ И ПРОИЗНЕСЕНИИСОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ........................................................................... 4
Гусева Д. Д.ПРОЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ВПРОСОДИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ РЕПЛИК-РЕАКЦИЙ . 10
Дашкевич Ю. В.АЛГОРИТМЫ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙРЕКОНСТРУКЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКИХЗАИМСТВОВАНИЙ В КОРЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ) ................................. 18
Зимина С. В.АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОММУНИКАТИВНОЙАДАПТАЦИИ В ДИАЛОГЕ В СХОДНЫХ ФОНЕТИЧЕСКИХПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЯХ ................................................................ 24
Новоселова Д. Д.ИРОНИЯ В РЕЧИ: ФОНЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ .......... 34
Портнова А. А.ОЦЕНКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГОКУРСА ПО АНГЛИЙСКОЙ ИНТОНАЦИИ ДЛЯ НОСИТЕЛЕЙРУССКОГО ЯЗЫКА ............................................................................... 41
Пушкина А. В., Новолодская Е. А.ВОСПРИЯТИЕ ИРОНИИ В РЕЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХАКТЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА) ........................ 50PHONETIC LYCEUM, VOL. 6. ABSTRACTS (IN ENGLISH) ...................... 60
В 2019 году был опубликован новый сборник Фонетический лицей, выпуск 5
Данное издание является продолжением серии выпусков «Фонетического лицея»‒ сборника студенческих работ по фонетике и речевым технологиям, который издавалсяс 2004 по 2009 год на кафедре фонетикиСанкт-Петербургскогогосударственногоуниверситета. В текущийвыпуск вошли лучшиедоклады, представленныена секции «Фонетика» XXII Открытой конференции студентов-филологов в СПбГУ, проходившей18-19 апреля2019года.Статьи сопровождаются аннотациями на английском языке.
Оглавление
- Ворошнина М.В.Глаголы английского языка со значением «walk», «go»: лексический и фоносемантический анализ
- Захарченко Е.А.Фонетические характеристики речи в условиях физическойнагрузки
- Крякина Н.Л.К вопросу выделения акустических показателей, обеспечивающих распознавание гендера говорящего
- Новолодская Е. А.Реализация связыванийв современной французской разговорной речи (на материале телевизионных интервью представителей артистических профессий)
- Пушкина А.В.восприятие французского стихотворного текста носителями русского языка (на материале стихотворения Ш.Бодлера «Воспарение»)
- Суховалов И.И.Фонологическиеи методические основы преподавания американского произношения в русскоязычной аудитории
- Холявин П.А.Оценка эффективности акустических моделей для систем распознавания речи на ограниченном материале
- Ямалтдинова Д.Р.Фонетические проблемы аудиовизуального перевода